Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Свердловская область, г. Камышлов, ул. Фарфористов, д. 11А
Телефон (факс): +7 (34375) 2-50-44
 

 

Главная / Родителям / Словарик

Словарик

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами.
 
Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Детям хочется тепла и понимания. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе.
 

СЛОВАРИК ДЛЯ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ

 

Мама и папа, дед и бабушка – самые любимые и самые значимые взрослые для ребёнка-дошкольника.

 

Дети, в отличие от взрослых, не могут осознать, выбрать, контролировать, подвергать сомнению услышанные установки, требования. Они не в состоянии поставить психологический барьер, поэтому многое из того, что говорят родители, какие звучат слова, в дальнейшем определяет его поведение.

 

Предлагаемые материалы помогут родителям, бабушкам, дедушкам составить свой родительский словарик.

 

Поддержка ребёнка

(табличка для ориентировки)

 

Для чего?

Что говорит родитель?

Что слышит ребёнок?

Принятие ребёнка

Ты хороший (умный и т.д.)

Я хороший (умный)

Внимание к ребёнку

Я вижу тебя (чувствую)

Я что-то значу

Уважение ребёнка

Спасибо тебе за…

Мои усилия замечены

Одобрение ребёнка

Я знаю о тебе что-то замечательное

Я – состоятелен (Я сам что-то могу)

Тёплые чувства к ребёнку

Я тебя люблю

Кому-то я нужен

 

Негативные установки

Позитивные установки

Сказав это, исправьтесь:

«Сильные люди не плачут»

«Поплачь – легче будет»

«Думай только о себе, не жалей никого»

«Сколько отдашь – столько и получишь»

«Ты всегда, как твой (твоя) папа (мама)»

«Какая умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»

«Дурачок ты мой!»

«В тебе всё прекрасно…»

«Уж лучше бы тебя вообще не было на свете!»

«Какое счастье, что ты у нас есть!»

«Яблоко от яблони недалеко падает»

«Что посеешь, то и пожнёшь»

«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»

«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»

«Не твоего ума дело…»

«Твоё внимание всем интересно»

«Ты всегда делаешь хуже других…»

«Каждый может ошибиться! Попробуй ещё!»

«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»

«Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе»

«Как аукнется, так и откликнется»

 

Эти слова ласкают душу ребёнка:

 

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Спасибо!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

 

М.С. Коган

 


 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

«Плюсы» и «минусы» возраста

 

Позитивный потенциал личности

Негативный потенциал личности

ДОШКОЛЬНИК

*Высокие возможности восприятия *Чрезмерная эмоциональная

*Хорошая механическая память зависимость от взрослого

*Любознательность *Отсутствие произвольности

*Непосредственность в выражении *Доминирование состояний над

эмоций свойствами личности

*Спонтанность реакций *Неадекватность вербальных реакций

*Отсутствие стереотипов *Несдержанность в проявлении

*Подвижность психических эмоций

процессов *Слабое торможение

*Отзывчивость на инициативу *Неразрывность психических и

педагога моторных функций

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК

*Установка на педагога

*Значимость оценки взрослого *Быстрое усвоение социальных навыков

*Способность к произвольному поведению

*Способность к логическому мышлению

*Способность к целеполаганию *Мотивированный выбор партнёров по общению и деятельности

*Чрезмерная зависимость от оценки взрослого

*Риск развития гиперсоциальности *Доминирование управляемого поведения над автономным в педагогическом взаимодействии

ПОДРОСТОК

*Способность ориентироваться на положительные образцы *Коммуникативная активность *Потребность в обилии впечатлений и деятельности

*Потребность в совершении волевых усилий

*Стремление к групповой деятельности

*Быстрое усвоение групповых норм и ценностей

*Хорошее понимание практикоориентированной деятельности *Пробуждение интереса к собственному Я

*Способность ориентироваться на отрицательные образцы *Импульсивность поведения

*Неустойчивость интересов *Способность к волевым усилиям только в русле актуальной мотивации

*Чрезмерная зависимость от группы *Устойчивость отрицательных эмоций

*Преобладание конкретного мышления над абстрактным *Слабая ориентация на Я - будущее

СТАРШЕКЛАССНИК

*Ориентация на Я – будущее

*Способность к абстрактному мышлению

*Повышение ораторского уровня *Устойчивое проявление свойств и качеств личности

*Избирательность в контактах *Высокий уровень рефлексии *Потребность в социальной активности

*Юношеский «мораторий» на здесь и сейчас *Демагогия

*Неадекватное понимание своих возможностей

*Чувство одиночества

*Глобальность и нереалистичность планов

 

Т.Г. Малюшина

Сегодня 1 просмотр этой страницы
На сайте кам-ддт.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы