Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Свердловская область, г. Камышлов, ул. Фарфористов, д. 11А
Телефон (факс): +7 (34375) 2-49-44 / Обращения граждан

 

Главная / Новости / В шахматы с мультяшками

В шахматы с мультяшками

1 июня 2020

В рамках проекта «Шахматы – малышам!» планировалось провести интеллектуальную игру, в которой все ребята из команд детских садов смогли проявить себя: показать скорость реакции, аналитические способности, умение работать в команде. Я, как руководитель проекта, предполагала личное общение с каждым участником. Но как это можно было бы осуществить, если бы все 66 человек собрались в одно время в одном месте? Задать вопрос и прослушать ответы всех одновременно? При этом как-то исключить возможность подсказки от товарищей по команде. Все эти вопросы казались неразрешимыми.

♯Всё, что ни делается, всё к лучшему! – фраза, которая стала хэштегом моей жизни. Самоизоляция, на которую отправили всех дошкольников, дала нам возможность провести игру и соблюсти все условия.

Руководителями команд дошкольных образовательных учреждений, участвующих в проекте, были созданы 11 групп-бесед в мессенджере WatsApp. В каждой беседе были размещены правила нашего сотрудничества:
- в назначенную дату и время все участники должны быть в сети;
- после приветствия организаторов каждый участник должен оповестить о своей готовности голосовым сообщением «… (имя игрока), здесь!». 
- организаторы размещают в диалоге ссылку на мультфильм;
- на просмотр мультфильма дается 10 минут;
- после просмотра мультфильма каждый участник должен оповестить о своей готовности к конкурсным испытаниям с помощью голосового сообщения «К игре готов!»;
- организаторы размещают в диалоге вопрос, содержание которого непосредственно связано с содержанием представленного мультфильма;
- участники игры записывают голосовое сообщение с ответом на вопрос;
- время ответа на вопрос 2 минуты;
- повторно просматривать мультфильм запрещено;
- прослушивать голосовые сообщения других участников запрещено;
- стирать/дополнять голосовые сообщения запрещено;
- после поступления в диалог шести аудиосообщений или истечения времени, выделенного на ответ, организаторы дают команду «СТОП»;
- организаторы знакомят всех участников игры с правильным ответом;
- ответ команды засчитывается как правильный, если большинство ответов участников сходятся с правильным ответом;
- если правильный ответ дали 50% участников команды, то засчитывается полбалла;
- организаторы размещают в диалоге вопрос, связанный с содержанием представленного мультфильма;
- последовательность шагов повторяется до тех пор, пока участники не ответят на все вопросы, связанные с содержанием представленного мультфильма;
- по окончанию конкурсных испытаний организаторы дают команду «СТОП, ИГРА!».

Основная нагрузка по техническому сопровождению игрока ложилась на плечи его родителей. Что должен был понять дошкольник из всех вышеперечисленных правил? Всё просто! Нужно посмотреть мультфильм, где мультипликационные персонажи играют в шахматы, и ответить на пять вопросов!

Справились все! По отзывам педагогов и родителей, детям очень-очень понравилось!

Как говорил В.А. Сухомлинский, игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Именно эти два качества, по моему мнению, являются самыми важными для начинающего шахматиста.


Наверх страницы