Сетевое партнерство в деятельности лагеря с дневным пребыванием детей
19 апреля
В соответствии с Планом работы МОЦ Камышловского городского округа на 2024 год, 16 апреля в Доме детского творчества прошел семинар-практикум на тему «Сетевое партнерство в деятельности лагеря с дневным пребыванием детей».
https://disk.yandex.ru/d/J7YDdPMaHakNGA
К разговору на актуальную тему были приглашены представители местного отделения «Движения Первых», взаимодействие с которыми ведется на основе соглашения, а также советники директоров по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, начальники лагерей с дневным пребыванием детей, педагоги-организаторы школ, педагоги и студенты Камышловского педагогического колледжа.
Открыли семинар руководитель МОЦ дополнительного образования детей КГО Юлия Валерьевна Салихова и председатель местного отделения Движения первых Иван Дмитриевич Гежа, подчеркнув важность сетевого взаимодействия в современных условиях развития дополнительного образования.
О сходствах и различиях деятельности дополнительного образования и Движения Первых в рамках реализации летнего лагеря с дневным пребыванием детей рассказали гостям методист Дома детского творчества Екатерина Андреевна Мицура и специалист Движения Первых Софья Андреевна Гежа.
После теоретической части все дружно приступили к практике — работе в группах. Участники семинара создавали календарный план-сетку креативных мероприятий летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
Далее педагоги прошли обучение в творческой мастерской под названием «Генератор творческих идей по разработке культурно-досугового мероприятия». Провела мозговой штурм Елена Владимировна Данилова, педагог дополнительного образования Дома детского творчества.
Завершилось мероприятие мастер-классом «Креативная игра как форма организации свободного времени детей», организатором которого стал председатель местного отделения Движения первых Иван Дмитриевич Гежа.
К концу семинара все пришли к общему выводу, что в любое сетевое партнерство заложены коллаборационные основы, которые позволяют производить обмен знаниями и оказывать взаимную помощь. Расширение социального партнерства и становление сетевого взаимодействия обеспечивает реальные условия для развития как отдельных образовательных учреждений, так и муниципальной системы образования в целом.
Надеемся, что в ближайшее время к подготовке работы лагерей с дневным пребыванием детей подключатся не только образовательные организации, но и межведомственные учреждения, заинтересованные в организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.