Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость
30 сентября 2020
Наставничество, заняв особое место в современном мире, постепенно получает новый виток развития. Данный вид деятельности входит в разные федеральные проекты в рамках национального проекта «Образование», активно поддерживается Президентом РФ, министерством образования всех уровней. Институт наставничества существовал раньше в сфере среднего профессионального образования, а сейчас будет распространяться на уровень школьного и дополнительного образования.
Необходимость обучения наставников, сохранения в образовательных организациях культуры наставничества, разнообразия форм, технологий, методов, популяризации лучших практик становится ответом на вызовы времени. Сегодня наставничество – не просто модный тренд, а важная составляющая образовательной практики, развивающая и наставляемого, и наставника.
В рамках педагогического совещания, проведенного в Доме детского творчества 29 сентября, состоялось обсуждение возможных форм наставничества в следующем учебном году.
Педагоги предлагали разные варианты передачи опыта и знаний: «педагог-педагог», «педагог-обучающийся», «педагог-родитель», «представитель/сотрудник предприятия-обучающийся», «обучающийся-обучающийся», «педагог-студент».
К сожалению, многие современные учреждения дополнительного образования реализуют практики наставничества с целью достижения коммерческих целей. Задача МАУ ДО «Дом детского творчества» КГО: создать институт наставничества как комплекс методической помощи и поддержки педагогам, детям и родителям для создания комфортной и стабильной развивающей среды, для организации успешного образовательного процесса, где обучение проводится полностью на бесплатной основе.
В ближайшее время коллектив представит Дорожную карту внедрения целевой модели наставничества и приступит к ее реализации.